Если звёзды зажигают...
На моём рабочем столе стоит высокое молодое лимонное дерево. До потолка. Оно похоже на нескладного подростка, у которого ноги-руки уже выросли, а вот мышечной массы пока не наросло. Оно чем-то напоминает мне моего младшего брата, когда он был подростком.



Так вот: на дереве у меня висят записки - "полей меня". Они появились там после того, как вернувшись из отпуска я обнаружила полуживое дерево, про которое, видимо, просто забыли...

Как мне кажется, не осталось ни одного человека, который не спросил бы зачем эти таблички и не посмеялся.

И никто из них ни разу не пришел со стаканом воды для дерева.



Дереву-то не обидно, конечно - у него мозгов нету. Но мы ведь и с людьми так поступаем. Полюбопытствовал, посмеялся и ушел. Даже если помочь тебе ничего не стоит.



Тема баян. Просто слишком часто напоминает о себе в последнее время.


Комментарии
23.05.2006 в 14:23

Поделись со мной аномалией своей.(с)
ДААА, ГРУСТНО КАК-ТО ЭТО ВСЕ.
24.05.2006 в 05:14

Если звёзды зажигают...
Рябина Да не, нормально для неидеального мира - зато напоминает о том, как делать не надо. чтоб не забывалось.
24.05.2006 в 11:54

=YoU ArE BeInG WaTcHeD=
dozhdlivoe

Напоминает тем, для кого это важно.. А тем, кому чужие проблемы до левой пятки, никакое дерево не поможет..((
24.05.2006 в 12:14

Если звёзды зажигают...
~LeA~ тем, кому важно - тоже нужно иногда напомнить... бывает, что и забывается.

а тем кому пофиг - тем хоть и возвращается, но они всё равно не понимают и не сопоставляют за что. о них и речи нет - можно только посетовать.
24.05.2006 в 12:17

=YoU ArE BeInG WaTcHeD=
согласна... Хотя иногда странно - по всему, хорошие люди, а такие вот вещи четко определяют, какие они на самом деле..
26.05.2006 в 01:38

dozhdlivoe ~LeA~ Товарищи, товарищи... ничего удивительного нет, что никто не принёс баночку полить растение:

Оно у кого на столе стоит? А откуда знать что владелец этого стола уже не полил растение с утреца? Этак можно растение и "залить" - попросту утопить.

Поливать чужое растение без предварительного согласия того, к кому оно наиболее вероятно имеет отношение, это как кормить животных в зоопарке: хотел как лучше, а получиться может как всегда.



Инициатива наказуема, знаете-ли :)))))))))

Кроме того, я, как посетитель, почти наверняка поступил бы также: посмеялся и ушёл. По той простой причине, что если его не поливает тот человек, который сидит за этим столом, то что ж теперь, мне каждый день приходить чтобы деревце полить? С чего это я согласился бы брать на себя ответственность за жизнеспособность данного растения? Это не моё растение, я его не сажал, я его на стол не ставил, я даже не сижу за этим столом. Я просто мимо проходил, образно говоря.

Нет, в чужое дело нужно лезть только в самом крайнем случае. И уж никак не ради растения %))) Залезание в чужое дело - штука экстремальная, и её нужно по возможности избегать :)



Всё зависит от цены вопроса. Когда негатив можно схватить за деревце - это одно, а когда видишь что страдает уже, скажем, человек, то можно уже рассудить и иначе. Опять же ничто не обязывает, а только позволяет вмешаться в ход событий, и не факт что тем самым не окажешь медвежью услугу.



Так что вот... не так уж и виноваты эти люди, о которых идёт речь.
26.05.2006 в 01:39

=YoU ArE BeInG WaTcHeD=
S.P-Yos

И что, у тебя никогда не было случая, чтобы ты пожалел какого-то человека настолько, чтобы "полить растение" самолично?
26.05.2006 в 06:42

Если звёзды зажигают...
S.P-Yos если на клетке в зоопарке написано - покормите, пожалуйста - я покормлю... потому как это явно не для сотрудников зоопарка надпись. Ты же не сомневаешься, что надпись на клетке "не кормить" касается и тебя в том числе?

На крайний случай можно убедиться у кого-нить, что "можно правда покормить?"

С деревьями всё очень просто - по ним видно, когда у них сухая земля, а когда мокрая.

В тебе говорит большой город, накладывающий равнодушие на беды проходящих мимо, с оправданием "а вдруг я только хуже сделаю". И я тебя в этом не виню - такова жизнь в больших городах.

Хорошо, что иногда в тебе говорит что-то противоположное.
27.05.2006 в 02:56

~LeA~ человека - бывало. Правда как правило моё вмешательство доставляло мне же первому очень много головной боли.

dozhdlivoe да, наверное именно он и говорит. Это кажется совершенно очевидной реакцией.

Стоит дерево, сохнет:

"Мда, плохо. За улом продают моё любимое пиво*, надо бы купить. А дерево всё-таки кто-то должен поливать, мда. Или не хочу я пива? Нет, пожалуй, не хочу"

Кажется понятным, что у каждого человека есть свой объём ответственности, и если это дерево ни в чей объём не входит, то что ж поделаешь - несовершенство мира, и всё такое. Каждую бездомную собаку не приютишь ведь.

На самом деле, по зрелому размышлению понимаешь, что это всё, конечно отговорки с одной только целью - оградить себя от чужих проблем. Обычная защитная реакция. Мне бы, казалось бы, нужно в этом месте устыдиться. Мда, объективно говоря, нужно. Но нет, не получается.

Что-то говорит "ты не обязан для всего мироздания быть светом в оконце. Ты только идёшь по этому миру мимо. И если ты кому-то одному решил помочь, то одно это уже достаточное проявление доброй воли. Это твой выбор, ты волен его совершать как считаешь нужным. Нельзя любить всё, надо сосредоточиться на главном". И это что-то не глас разума, как может показаться. Это простая целесообразность.

Так что может оказаться, что и город тут не в ответе. Может оказаться что это просто - железная логика, не встретившая того, кто её опровергнет**

______

* Название вырезано в целях нераспространения бесплатной рекламы %)

** Любая логика вполне железная, пока её никто не опроверг.
16.07.2006 в 03:55

dozhdlivoe

Мечтательная и романтичная ты натура... Завидую белой и пушистой завистью)

Бывает такое, что какая-нибудь мелочь, наподобие этого упомянутого выше дерева, "цепляет". (совсем недавно было, S.P-Yos не даст соврать). Совершенно безвозмездно попытались помочь чужому человеку...



Думаешь, народ над этим задумается? Хотя бы для разнообразия? Бесполезно все это, эффект "полюбопытствовал, посмеялся и ушел" применим и в этом случае - только читай "полюбопытствовал, задумался и забыл.". Через пять минут.

Максимум напишут что "грустно, мол".

Но попытка похвальная:)))



Мне, например, не пофиг до чужих проблем. Только участия моего на всех не хватит.

Дай бог на пару-тройку человек.



А вот это действительно обидно.

16.07.2006 в 16:51

Если звёзды зажигают...
двое-трое - они тоже люди. МОЖЕТ БЫТЬ, хоть один из тех, кому ты помог, сделает то же самое для других двух-трёх человек... и может пойдёт цепная реакция... Я, наверное, невыносимая гуманистка, но мне очень хочется верить, что хоть немного но можно перекроить этот мир в лучшую сторону. хотя бы чуть-чуть.
17.07.2006 в 01:10

negasun подтверждаю, случай был. Весьма яркий, мда.

Вот. Участия хватает на пару-тройку человек, одно животное, и несколько растений. Добавляем ещё одно лимонное деревце в кадке, и получаем в результате реакцию замещения чего-то, что уже было в списке.

Стоит десять раз подумать, прежде чем перераспределять своё внимание, а то обделишь кого-то/что-то, кто/что больше того достоен(но).



dozhdlivoe когда о ком-то думаешь, почему-то не хватает желания просчитывать, кому он в свою очередь что сделает. Наверное потому что я стремлюсь помогать тем, кто уже достаточно сделал.
17.07.2006 в 01:38

dozhdlivoe

Я тоже хотел бы быть гуманистом, только пришлось бросить эту затею. Не понимают.

Мир если и перекроят, ты будешь в числе тех, кто это сделал)

Наверное, это твой крест)))



S.P-Yos

Полностью согласен) Очень хорошо сформулировано, ИМХО лучше чем ты писал здесь раньше)))
17.07.2006 в 04:58

negasun просто я как всегда дал несколько разных причин. На выбор. Хотя в той или иной степени все они играют роль одновременно.

Впрочем потешу себя надеждой, что это мой уровень владения вербальной мыслью повышается день ото дня :))))))



Про крест забавно. Особенно если учесть, что каждый сам для себя выбирает свой крест.

Близко к истине :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail